Главная \ Новости \ ДЕКАБРЬ 2015. IV конференция «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения»

ДЕКАБРЬ 2015. IV конференция «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения»

ДЕКАБРЬ 2015. IV конференция «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения»
Назад
ДЕКАБРЬ 2015. IV конференция «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения»

ДЕКАБРЬ 2015. IV конференция «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения»

 Цель конференцииорганизация широкой дискуссии по вопросам формирования государственной политики и совершенствования законодательства в области технического осмотра транспортных средств и безопасности дорожного движения.

 Российский союз автостраховщиков (РСА) в Москве провел IV ежегодную конференцию по техосмотру «Система технического осмотра транспортных средств и безопасность дорожного движения». В нём приняли участие руководители и специалисты компаний, занимающихся проведением техосмотра и их объединений, объединений автотранспортников и автолюбителей, производителей средств технического диагностирования, представители РСА, Банка России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минтранса России, а также работники системы образования и науки.

 Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что закон 170-ФЗ принимался с целью упростить технический осмотр, снизить уровень коррупции в данной сфере и повысить доступность услуг по техосмотру за счет появления большого количества коммерческих операторов. В значительной мере эти цели достигнуты.

На 2015-2016 годы РСА основной своей задачей видит противодействие нарушениям в сфере техосмотра. РСА предлагает доработать нормативную базу в сторону конкретизации требований к производственной базе операторов техосмотра, повышения статуса и компетенции экспертов и ведению информационных баз.

РСА планирует совершенствовать модель взаимодействия СРО страховщиков и объединений операторов техосмотра, а также участвовать в межгосударственной работе по гармонизации законодательств в части техосмотра (действующий регламент Таможенного союза требует корректировки).

 Вице-президент Всероссийского Союза страховщиков Сергей Ефремов уделил внимание вопросам борьбы с правонарушениями при предоставлении услуг по техосмотру, с фактами продажи диагностических карт. В 90 % случаев киберпреступлений, потери паролей и пр. есть основания предполагать соучастие сотрудников операторов техосмотра. Техоператоры не выполняют обязанность заявлять в полицию о фактах таких краж, а граждане редко подают жалобы в РСА, поэтому отсутствуют основания для принятия активных мер. Объединив материалы 45 уголовных дел по данной теме, РСА подготовил обращение к министру внутренних дел, а также намерен и дальше отслеживать данную тему.

Ефремов призвал участников рынка услуг по техосмотру создать единое профессиональное объединение, чтобы установить единые правила работы и покончить со злоупотреблениями. Что касается международных стандартов, то во многих странах есть опыт совмещения техосмотра и страховании. По мнению Ефремова, если у нас сейчас в России оторвать техосмотр от ОСАГО, то системы техосмотра в России просто не будет.

 Заместитель руководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ Светлана Никитина кратко рассказала: число дистанционных проверок возросло, но в абсолютных цифрах остается незначительным, за 2015 год получено всего 16 жалоб от потребителей и пока не было произведено ни одной выездной проверки. Рассматривается вопрос о повышении размера штрафа, накладываемого согласно КоАП на должностных лиц (сейчас он составляет всего 50 тысяч рублей). Представитель ЦБ также отметила необходимость борьбы с поддельными диагностическими картами.

 Владимир Хасилев, представлявший Минэкономразвития, рассказал о судьбе проекта изменений в 170-й закон, готовившегося с участием РСА и согласованном ЦБ без замечаний. Пока не удалось договориться с Минпромторгом, который должен был также разрабатывать требования к производственно-технической базе. Минэкономразвития надеется, что до конца 2015 года проект будет направлен в Правительство, с тем чтобы далее представить его на рассмотрение в Государственную Думу.

 Виталий Комаров, заместитель руководителя НИИ автомобильного транспорта посвятил свое выступление международному аспекту деятельности по техосмотру в рамках Венской конвенции. Докладчик поддержал идею установления типовых требований к технической базе операторов, а также стандартов рабочего времени на каждую операцию и минимального тарифа.