Главная \ Новости \ Контроль за техосмотром усилится

Контроль за техосмотром усилится

Контроль за техосмотром усилится
Назад

Сегодня обсуждается ряд законодательных инициатив, предлагающих ввести запрет на езду без техосмотра на всех без исключения автомобилях и передать функции аттестации организаций по проведению техосмотра транспортных средств Российскому союзу организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, исключив их из полномочий профессионального объединения страховщиков.

Российский союз автостраховщиков (РСА) считает, что вероятность наступления страхового случая для любого транспортного средства, не прошедшего технический осмотр, возрастает, сообщил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Расширение полномочий союза позволит увеличить контроль за проведением технического осмотра. «Сегодня союз не обладает теми правами в отношении ТО, которые бы позволили навести порядок».

Права формирования и использования единой информационной базы технического осмотра (ЕАИСТО), принадлежащей МВД, можно было бы передать РСА. Новые функции позволили бы союзу усовершенствовать действующую систему технического осмотра.

В качестве меры по снижению риска наступления ДТП по причине технической неисправности РСА предлагает предоставить страховщикам право регресса ко всем страхователям, транспортные средства которых в момент наступления ДТП не имели действующего свидетельства о прохождении техосмотра.

Соответствующие предложения по изменению ст.14 Федерального закона N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" были направлены РСА в Банк России.

Законом об ОСАГО право регресса действует только в отношении такси, автобусов, грузовиков для перевозки большого числа людей и грузовиков для опасных грузов.

Запрет на управление транспортным средством без техосмотра повысит защищенность от ДТП, наступивших по причине технических неисправностей.

Также в РСА считают, что если единый профессиональный союз операторов технического осмотра будет создан, членство в таком союзе должно быть обязательным для всех операторов ТО.

«Сегодня есть около 60 СРО операторов ТО и между ними нет единства», поэтому введение определенных технических мер для контроля может быть облегчено с помощью внутренних профессиональных правил, которые будут созданы в едином профессиональном союзе операторов технического осмотра.